пятница, 24 июня 2016 г.

Петербургские тайны)))

За Питером всегда тянулся шлейф мистики и таинственности.

Прожив в нем всего пять дней, я старалась, как можно полнее окунуться в окружающую действительность. Сразу по приезду, бросив свои вещи в номере гостевого дома на Исаакиевской площади, я пошла гулять и первым делом наткнулась на причал № 70 на реке Мойке. Подумалось, что начать свое пребывание с водной прогулки по каналам и рекам Адмиралтейского района, будет самым верным, я нырнула на борт речного трамвайчика. Хочу сказать, что путешествие на воде создает особенную атмосферу: набережные с фасадами зданий "проплывают" мимо, оставляя легкие образы города в  памяти. Голос аудиогида под легкую музыку, как сказку рассказывает истории великолепных архитектурных памятников -  величественных особняков, дворцов, садово-парковых ансамблей - находящихся вдоль гранитных набережных, в которые заключены серые воды каналов и речек. Этих  водных "нитей" так много, Питер ими пронизан вдоль и поперек; а величие и красота архитектуры столь очевидна, что становится абсолютно понятно, почему так часто этот город
 сравнивают с итальянской Венецией. 






















Даже не могу описать то чувство, которое возникает 

под низкими сводами арок мостов. 

Еще пару раз, я повторила подобную прогулку) Во второй, мы вышли в воды Невы, а в третий - ночная водная прогулка под разводными мостами с ночной подсветкой. Завораживающие виды ночного города! смотрящие вверх пролеты разводных мостов!!! бесконечный караван судов и волшебная музыка волн о борт корабля... это просто волшебство.











а потом, возвращаясь в гостиницу по ночным улицам и набережным, я до мурашек ощущала дыхание города... его взгляд в мою сторону... он позволял себя рассматривать и сам с ленцой, поглядывал, на меня - полностью ошарашенную его величием и красотой.







Мне так спалось в Петербурге. Сны от перевозбуждения были похожи на калейдоскоп) Пульсирующие яркие образы перетекающие из одного в другой... Но не только ночь полна таинства. Дневные прогулки тоже не остались без мистических моментов. 
Подъем был в 6 утра. Это было легко - разница во времени была на моей стороне))) ну и конечно переполнявшее меня желание успеть кругом))) В 9 я уже всегда была в пути, не важно куда, главное не в номере, прекрасное расположение которого - Исаакиевская площадь - давало мне кучу возможностей))) Начиная с того, что я сразу, выйдя из двора-колодца (сам этот факт был чем то из ряда вон выходящим!), оказывалась на Большой Морской, рядом с вышеуказанной площадью; продолжая тем, что самый центр Адмиралтейского района был в моем полном распоряжении, без всяких транспортных движух и потери времени на них)))









В первые пару дней я зашла в какое то кафе, расположенное в цокольном этаже на набережной Мойки. Все понравилось и мне захотелось вернуться. Казалось, что я точно помнила его расположение у одного из мостов, не далеко от Невского проспекта. Это только казалось))) Я исходила набережную канала вдоль и поперек, но повторно нашла это место, только когда спокойно села ночью в номере возле монитора и на карте по названию восстановила координаты) Аналогично было с кондитерской PATISSERIE GARCON на канале Грибоедова) 
Мне вообще казалось, что я потерялась. Хотя КАК ??? можно потеряться на набережной?
 





























Вообще Питер меня очаровал своими деталями. Именно эти мелочи притягивают, завораживают, околдовывают...














Как много всевозможных примет и ритуалов связано с этими мелочами))) Вспомнить даже Чижика-Пыжика! Он обладает дюжинной магической силой. Если сумеете попасть монеткой по его клювику - вас ждут выигрыши и премии!!! Мне не удалось подойти к нему с набережной, но я видела эту пичугу во время водной  прогулки )) И в противовес этой одиннадцати сантиметровой птице -  памятник Петру Первому, барельеф на постаменте у Михайловского замка. Сцена, которая изображает битву при Гангуте, включает в свою композицию спасённого матроса. Говорят, что стоит потереть пятку этому герою в тельняшке и вы не утонете при долгом плавании. Причём, не только в море, но и на экзаменах. А стойкий солдат, установленный в нижней части главного здания, принесёт вам удачу. Надо всего лишь бросить ему монетку так, чтобы она удержалась на фасаде.
 




На канале Грибоедова, на Банковском мосту, грифоны принесут несметные богатства тому, кто поцелует этих чудо-животных в место чуть выше хвоста и оставит монету у лап животного.
Целовать не стала, но мост перешла, и запечатлела их себе на память)))

За пять дней я истерла свои макасины до дыр на подошве, от сырости умерла моя камера, отдав концы благородно - позволив слить все фотографии)) мне показалось, что я прожила отдельную маленькую жизнь. В Питер я вернусь. Надеюсь еще не раз. Этот город занял в моем сердце свое место на всегда. Это как любовь. У меня она случилась и я счастлива)

2 комментария:

  1. Леночка. спасибо за чудесный, интересный рассказ . Прочитала с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Томочка, спасибо, что заглянула) Рада, что понравилось)

      Удалить